Репетитор по математике

 
Главная » 2014 » Январь » 13 » О полезной и вредной работе
22:17
О полезной и вредной работе

В этом эссе речь пойдет не о пользе или вреде для организма. И так большинству читателей ясно, что работать над собой полезно, а работать на производстве – вредно. Речь пойдет о пользе или вреде работы для общества.

Думаю, вряд ли кто-то станет спорить, что людям надо что-то кушать и во что-то одеваться. Следовательно, труд тех, кто производит продукты и одежду, полезен. Вообще, всякий, кто принимает непосредственное участие в производстве нужного товара или оказывает нужные услуги, занимается полезным делом. Тут, в общем, все понятно, и на этом я подробно останавливаться не буду. Упомяну лишь, что таких несомненно полезных людей совсем не много – всего около 10% от трудоустроенного населения. Чем же заняты все остальные?

Они как бы работают, но их «работа» никому не нужна. Например, один мой знакомый, компьютерный мастер, каждый день срывает объявления других мастеров и клеит свои. Те, в свою очередь, делают то же самое. Если рассматривать каждого из них по отдельности, то, вроде бы, их действия разумны. Но если посмотреть на них как на единую систему, то мы сразу увидим, что она выполняет массу бессмысленной работы. Что может быть нелепее? Клеить, срывать, потом снова клеить и снова срывать. Это все равно что одной рукой надевать штаны, а другой – снимать. Если бы люди не мешали друг другу, а помогали, если бы их усилия не гасили друг друга, а складывались, не было бы никаких экономических кризисов! Ведь в чем состоит одна из главных причин современного экономического кризиса? В том, что люди не сотрудничают, а конкурируют. В результате чего их усилия взаимоуничтожаются.

В мире существует большое число различных форм вредительства: вандализм, торговля дипломами и т. д. Однако бывает не столь очевидное, но тоже вредительство. Например, рерайтинг. Эти люди засоряют Интернет. Представьте, что вы хотите получить сведения на какую-то тему. Вы вводите запрос, и поисковая система выдает вам кучу сайтов. Вы открываете первый сайт, но не находите того, что искали. Все еще надеясь найти нужную информацию, вы открываете другой сайт, но тут вас поджидает сюрприз от рерайтеров: этот сайт почти полная копия предыдущего. Конечно, некоторые предложения могут быть переставлены местами, иные слова заменены синонимами, но по сути – все то же самое. Таких похожих друг на друга сайтов может найтись великое множество, но оно не даст вам ничего, кроме потерянного времени. Спасибо рерайтерам! Интернет и без них был большой помойкой, в которой полезной информации не больше, чем золота в морской воде, в результате же «работы» этих молодчиков концентрация полезной информации в сети уменьшается еще на порядок.

Другая неочевидная форма вредительства – натаскивание на ГИА и ЕГЭ по математике. Некоторые верят, что это прямая обязанность репетитора. Более того, некоторые репетиторы этим даже занимаются. Да что греха таить – на заре своей карьеры я и сам не гнушался подобного рода заработком. Но, если разобраться, натаскивание на ГИА и ЕГЭ по математике – занятие весьма неблаговидное. Ведь эти экзамены призваны выявить уровень владения предметом. А натаскивая школьника на механическое применение непонятных ему шаблонов, репетитор фактически принимает участие в обмане.

 



Просмотров: 105 | Добавил: Дмитрий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]