Репетитор по математике

 
Главная » 2014 » Февраль » 14 » ЗАЧЕМ НУЖЕН РЕПЕТИТОР ПО МАТЕМАТИКЕ?
15:18
ЗАЧЕМ НУЖЕН РЕПЕТИТОР ПО МАТЕМАТИКЕ?
Нередко можно слышать мнение, что школа не только не делает умнее, но и оболванивает. Между тем я убежден, что математика развивает интеллект, программа по ней составлена неплохо, а учебники написаны грамотно. Но парадокс этот разрешается очень просто.

  Дело в том, что подавляющее большинство школьников на каком-то этапе обучения теряет нить рассуждений и с этого момента перестает понимать все последующие темы. Чтобы мысленно поставить себя на место таких школьников, представьте, что вы изучаете иностранный язык, вам дали несколько слов, а потом, предполагая, что вы их усвоили, стали объяснять при их помощи новые и так далее. А вы почему-либо эти слова забыли. Очевидно, что на этом ваше осмысленное изучение языка оборвется. Самое большее, что вы сможете, это механически повторять совершенно непонятные для вас фразы.

  То же происходит у большинства школьников с математикой. Каждая новая тема имеет своим фундаментом что-то из пройденного ранее. В какой-то момент этого фундамента почему-либо не оказывается. В результате новый материал остается непонятым. Но это никого не волнует: от детей все равно требуют применения этого материала, то есть применения того, в чем они не разобрались!

  Что же им остается делать? Им приходится тупо воспроизводить какие-то последовательности действий, что не только не делает их умнее, но отупляет. Поскольку со временем количество непонятого материала растет, наверстать упущенное становится все сложнее. Вместе с тем у ребенка закрепляется дурная привычка выполнять все задания механически, по аналогии, не вникая и не пытаясь вникнуть в суть. У многих в конце концов создается убеждение, что сути этой и нет или, во всяком случае, что постичь ее невозможно, а математика превращается для них в бессмысленный набор символов.

  Выходит, школьная система глубоко порочна. Нельзя давать логарифмические уравнения тому, кто не понял, чем умножение отличается от сложения. Такому человеку место во втором классе, а не в десятом. И не важно, сколько ему лет – восемь или восемнадцать; приступать к изучению новых тем надо не по достижении определенного возраста, а по мере усвоения более элементарных вещей.

  При этом не исключена та ситуация, когда ученик будет успевать по одним предметам лучше, чем по другим. А у нас, если уж оставляют на второй год, то второгоднику приходится повторно изучать все предметы, а не только те, по которым он отстал. Да и кто из вас видел, чтобы оставленный на второй год (не по болезни, а чисто по неуспеваемости) превратился в отличника? Таких чудес не бывает.

  И дело здесь в том, что причины отставания никуда не деваются. А причины эти почти всегда кроются в непонимании базовых тем. Ясно, что в подобной ситуации без репетитора обойтись уже трудно.

  Даже если человек в девятом классе не знает таблицы умножения и не в курсе, как найти площадь прямоугольника, я шаг за шагом, от простого к сложному провожу его через всю школьную программу. И нередко, узнав очередную истину, ученик восклицает что-то вроде: «Так вот зачем мы это писали!» Или: «А, теперь я понимаю, что мы делали в классе!» И на следующий урок математики он идет уже с совсем другим настроением.

Просмотров: 104 | Добавил: Дмитрий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]