Изучить всю
математику невозможно, но к этому надо стремиться. Тут возникает вопрос: «Как
же я, постигнув лишь ничтожно малую часть математики, дерзаю преподавать ее?»
Ответить поможет следующий образ. Положим, что я и все мои ученики живем в
одном доме. Математика – это весь земной шар. Я начал его исследовать и уже
неплохо ориентируюсь в своем городе и даже кое-где в области. Но большая
часть моих учеников была только в своем дворе, в лучшем случае – в соседнем. О
существовании других кварталов они, как правило, вообще не подозревают, не
говоря уже об иных городах, странах и континентах. Мы все начинаем изучать
планету с одного и того же места, но я уже продвинулся во всех направлениях
неизмеримо дальше любого из моих учеников. Другими словами, я преподаю не всю
математику, а ту ее часть, которую изучил сам. Однако в подавляющем большинстве
случаев этого оказывается достаточно.
Еще одна
аналогия – изучение языка. Вряд ли найдется человек, который знает какой-нибудь
язык на 100%. Но странно было бы на этом основании утверждать, что никто не
знает никакого языка. Люди владеют наиболее употребительными словами, которых хватает для полноценного общения. Иначе говоря,
достаточно знать основы грамматики и некий минимум наиболее популярных слов,
чтобы про тебя можно было сказать, что ты владеешь языком.
|