Нередко можно слышать мнение, что школа не только не делает умнее, но
и оболванивает. Между тем я убежден, что математика развивает
интеллект, программа по ней составлена неплохо, а учебники написаны
грамотно. Но парадокс этот разрешается очень просто.
Дело в
том, что подавляющее большинство школьников на каком-то этапе обучения
теряет нить рассуждений и с этого момента перестает понимать все
последующие темы. Чтобы мысленно поставить себя на место таких
школьников, представьте, что вы изучаете иностранный язык, вам дали
несколько слов, а потом, предполагая, что вы их усвоили, стали объяснять
при их помощи новые и так далее. А вы почему-либо эти слова забыли.
Очевидно, что на этом ваше осмысленное изучение языка оборвется. Самое
большее, что вы сможете, это механически повторять совершенно непонятные
для вас фразы.
То же происходит у большинства школьников с
математикой. Каждая новая тема имеет своим фундаментом что-то из
пройденн
...
Читать дальше »